Суббота, 04.05.2024, 15:07
МОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа" Красноярского края Назаровского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ученикам
ууНаш опрос
Нужен ли в школе новый предмет, изучающий религию?
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
8. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
10 ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано постановлением Павловского сельсовета от 3 июля 2001 г. № 182. В целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступного и бесплатного Муниципального начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа», далее по тексту - Учреждение. Сокращенное наименование: Павловская средняя школа.

1.2.Учредителем Учреждения является: Управление образования администрации Назаровского района. Отношения между Управлением и Учредителем определяются в соответствии с действующим учреждением Российской Федерации, настоящим Уставом и договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.Учреждение является государственным учреждением, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса возникают, с момента регистрации Учреждения. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе или текущий счет в банке, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием.

1.4.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной регистрации. 1.5.Учреждение имеет свои обособленные структурные подразделения (филиалы), зарегистрированные по адресу: МОУ «Захаринская начальная общеобразовательная школа». 662200 Россия, Красноярский край, д.Захаринка, ул.Центральная, 18. МОУ «Сютикская начальная общеобразовательная школа» 662200 Россия, Красноярский край, Назаровский р-он, д.Сютик ул.Советская 2а. МОУ «Куличинская начальная общеобразовательная школа» 662200 Россия, Красноярский край, Назаровский р-он, д. Куличка, ул.Школьная, 4-1. МОУ «Новониколаевская начальная общеобразовательная школа» 662200 Россия, Красноярский край, Назаровский р-он, д. Новониколаевка, ул Тамбовская, 22. Структурные подразделения (филиалы) действуют на основе Положения, утвержденного директором Учреждения (могут по доверенности полностью или частично осуществлять права юридического лица). Руководители филиала назначаются директором Учреждения.
Филиалы Учреждения проходят лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в общем порядке.
Филиалы, реализующие образовательную программу в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, филиалами которого они являются.
1.6.Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права по согласованию с учредителем, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
1.7.Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
1.8.Учреждение участвует в организации подвоза учащихся из населенных пунктов д.Захаринка, д.Куличка, д.Сютик, д.Новониколаевка до средней школы и обратно.
1.9.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Законом Красноярского края «Об образовании», Уставом Назаровского района Красноярского края, договором с учредителями, настоящим Уставом.
Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Юридический адрес Учреждения: Россия
662222 Красноярский край, Назаровский район, п. Павловка ул. Советская,15
II. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
реализация образовательных программ школьного, дополнительного образования детей и оказание других образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения и воспитания.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.

1 ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения 4 года).
Для работы с детьми раннего возраста в учреждении может быть открыта группа кратковременного пребывания по подготовке ребенка к обучению в школе.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самопожертвованию, самоопределению (нормативный срок освоения 5-6 лет).
3 ступень - среднее (полное) общее образование - является этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направленностям, в том числе по индивидуальным образовательным программам.

3.3. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.4. Содержание общего образования определяется программами, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.5. Учебная нагрузка и режим занятий в учреждении устанавливаются в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонента образования.

3.6. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

3.7. Знания, умения и навыки воспитанников при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников оцениваются следующими отметками: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педсовета.
Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета переводится в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей.)

3.9. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната, очно-заочной, очной и заочной форм.
3.10. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.11. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классах- 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
Начало уроков в I смене – 8-30час., во II смене – 13-00 час., продолжительность урока 40-45 минут, перемены две по 20 минут, остальные по 10 минут.
При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х и классов компенсирующего обучения.
Начало занятий групп продленного дня – после окончания уроков и уборки помещения.

3.15. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.16. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а так же 1-4 класса при изучении иностранного языка, информатики, на третьей ступени обучения – при реализации профильного обучения.

3.17. Для детей с отклонениями в развитии Учреждение открывает специальные (коррекционные) классы (группы), действующие на основе Положения.

Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В специальных (коррекционных) классах обеспечивается обучение, воспитание, социальная адаптация и поддержка детей с отклонением в развитии по соответствующим программам. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии (или в состоянии декомпенсации) в ОУ создаётся школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

3.18 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.19. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником.

В основные обязанности медицинского работника Учреждения входят:
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
организация ежегодных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-7 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте при создании необходимых санитарно-гигиенических условий.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение производится в соответствии с положением и оформляется приказом директора. Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия родителей.
к) добровольное вступление в общественные организации;
л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;
м) защиту от применения методов физического и психологического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения;
б) Добросовестно учиться;
в) бережно относится к имуществу Учреждения;
г) Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся в Учреждении запрещается.
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся».

4.11 Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
а) по достижению ими возраста 18 лет;
б) по заявлению родителей (законных представителей) с согласия местного органа управления образования по достижению возраста 15 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в исключительных случаях в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения при условии получения ими основного общего образования
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимает орган опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.13. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за воспитание детей, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно», обязаны выполнять Устав учреждения.

4.14. Родители (законные представители) имеют право

а) защищать законные права и интересы ребенка;
б) выбирать образовательное учреждение и форму обучения;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
ж) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
з) с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
и) знакомиться с Уставом , лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
к) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
л) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
м) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
н) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного Учреждением. Для этого следует обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста) которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжелые преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Лица, лишенные решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не могут быть приняты в образовательное учреждение в течение этого срока.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит под расписку принимаемого на работу учителя со следующими документами:
коллективным договором;
Уставом образовательного учреждения;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностной инструкцией;
инструкцией по охране труда;
другими документами, характерными для Учреждения.

4.17.Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

4.18.Педагогические работники имеют право:
а) на участие в управлении образовательным учреждением;
б) на защиту своей чести и достоинства;
в) право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава проводится только при поступлении жалобы, поданной в письменном виде, копия которой передается данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения передаются гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты обучающихся.
ж) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
з) предоставление не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года при наличии необходимых условий в образовательном учреждении;
и) социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, установленные субъектами РФ, органами местного самоуправления, учредителем.

4.19 Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований для прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного законодательством РФ о труде, могут быть расторгнуты до истечения срока действия трудового договора:
а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанное с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появление на работе в состоянии алкоголического, наркотического, токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.20. Объем учебной нагрузки (педагогической нагрузки) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодии. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Назаровского района;
определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения;
назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
принятие решение о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

5.3. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, Попечительский совет, педагогический совет и другие формы, действующие в соответствии с Положениями.

5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Назаровского района в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование. Учредитель по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Назаровского района заключает с директором Учреждения трудовой договор.

5.5. Директор Учреждения обладает следующими полномочиями:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории России, так и за ее пределами;
контролирует расходы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
в пределах, установленных договором, заключенным между Учредителем и Учреждением, и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения;
выдает доверенности;
производит наем и увольнение работников Учреждения в соответствии с ТК РФ;
по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
утверждает перечень и распределение должностных обязанностей и формы отчетов сотрудников;
издает приказы и дает распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
на основании решений Совета Учреждения планирует и организует образовательно-воспитательный процесс, определяет его формы;
осуществляет контроль за выполнением индивидуальных планов воспитания детей, программ воспитания и обучения;
имеет право делегировать свои полномочия или их часть своим заместителям на основании доверенности и в соответствии с должностными обязанностями;
выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава, трудового договора, заключенного между учредителем и директором.

5.6. Директор Учреждения несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Учреждения, за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся.

5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.8 Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения;
б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.9. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

VI.Права и обязанности УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах жизнедеятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
6.2. Учреждение имеет право:
самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации;
планировать бюджетное и внебюджетное финансирование;
устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
в пределах имеющихся внебюджетных средств на оплату труда самостоятельно определять форму и систему оплаты труда: размеры доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников Учреждения;
самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных средств;
выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;
устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения;
по согласованию с Учредителем утверждать штатное расписание;
разрабатывать и принимать устав коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;
разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные нормативные акты;
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;
самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий, годовой календарный график;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, в т.ч. и дистанционные, учебники из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
заключать договоры с образовательными учреждениями и организациями на проведение работ по повышению квалификации специалистов, преподаванию учебных дисциплин по выбору;
осуществлять различные виды книгоиздательской деятельности;
осуществлять организацию питания обучающихся и педагогических работников Учреждения.

6.3. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основе заключаемых с ними договоров, самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.4. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами:
а) обучение по дополнительным образовательным программам;
б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
в) занятия по углубленному изучению предметов;
г) репетиторство;
д) профессиональная подготовка.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяются законодательством Российской Федерации. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной программы (в рамках основных образовательных программ) учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет соответствующего бюджета.

6.5. Вмешательство государственных, муниципальных органов власти в учебную, научную, хозяйственную и другие виды деятельности Учреждения не допускается, кроме случаев прямого нарушения учебным заведением действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава.

6.6. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответст

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz